Как выглядит успех копирайтера?

Взято и переведено с Quora.

Копирайтер David Graham

Дэвид Грэхэм (David Graham) — писатель-фрилансер, работал в Apple и Google

Крысиные бега фриланса

Вообще есть победители в крысиных бегах?

Все мы по-разному определяем для себя успех. Например, ни один из знакомых мне финансово успешных копирайтеров, никогда не станет работать на рекламные агентства. Агентства просто не смогут предложить им и половины того, что они зарабатывают на фрилансе.

Мой бывший шеф Ричард изучал экспериментальную психологию в Гарварде, работал на рекламное агентство в Бостоне, а с 1895 г. работал в Apple. В 1993-м он ушёл из Apple во фриланс. И, поскольку он отличный копирайтер, он быстро стал пользоваться спросом.

После двадцати пяти лет превосходной работы он приобрёл безупречную репутацию писателя и интеллектуала. Когда венчурные компании с Сэнд Хил Роуд ищут копирайтера для стартапа, они быстро находят, — они знают, кому позвонить.

Я не зарабатываю и десятой доли того, что зарабатывает Ричард, и вот уже несколько месяцев я просто свожу концы с концами. Такова уж специфика фриланса. Порой ты, как верблюд, бредущий по бескрайней пустыне. Но в такой момент я смотрю на себя в зеркало и снова благодарю своего шефа. Я счастлив, — и это самое главное.

Ну а когда же по своим меркам я был наиболее успешен? Было это, когда я фрилансил в Chiat/Day с августа 1992-го по апрель 1993-го. Во всей моей карьере это была самая первоклассная работа и самое лучшее время.

В Chiat/Day мне платили 425 долларов в день за рекламу автомобилей Nissan. Это были большие деньги, правда заказы были нерегулярными. Случались абсолютно пустые дни, прежде чем мне снова звонили из компании и предлагали очередной двухнедельный проект.

Регулярность выплат тоже была проблемой. Этот вопрос особо не волновала клерков из Chiat/Day. В конце концов, я выяснил имя их бухгалтера, спросил её лучшего друга, как оно произносится, записал на листе и проговорил несколько сот раз, пока оно не стало отлетать у меня от зубов.

Следующим утром я подошёл к её столу и спросил: «Вы Кристина Ходаголизадех?» Она удивлённо взглянула и была явно польщена. Её имя я произнёс подчёркнуто правильно. И бац! — я уже получаю причитающийся мне чек за две недели.

Я выступил с докладом перед Бобом Блиником и Джоном Авери. Блиник был профи в директ-маркетинге, а Авери работал дизайнером в Hill Holiday Cosmopulos. Моего арт-директора звали Алан Сигал. Заголовки Алана были лучше моих.

Они назвали нашу группу Chiat/Day-Direct и посадили нас в новое помещение вместе с остальными членами креативной команды. И вот однажды в нашей комнатушке появился Ли Клоу и заявил: «Вы, парни, больше не Chiat/Day-Direct. Вы и есть Chiat/Day». Это было, как откровение.

А потом они наняли нам шефа, который желал сам писать рекламу, и мои доходы упали. Я отправился в Купертино, где присоединился к отделу креативных услуг Apple. Это была моя первая настоящая корпоративная работёнка.

Ну и наконец, я знаю молодых копирайтеров, которые отдадут последнее за работу в агентствах вроде TBWA/Chiat/Day или Goodby Silverstein & Partners. Эти ребятки согласны пахать за гроши и переехать в Миннеаполис, чтобы работать в Carmichael Lynch. Они будут считать себя успешными — и тоже будут правы.

Копирайтер Rick Wochoski

Рик Вохоски (Rick Wochoski) — обучался в Мичиганском государственном университете

Деньги. Много денег.

Интернет переполнен дешёвыми «писателями». Действительно профессиональных копирайтеров мало. И всё больше заказчиков начинает понимать, что реально работающие тексты стоят того, чтобы хорошо за них платить.

Преимущество по-настоящему способного, талантливого и трудолюбивого копирайтера в том, что в проекте он умеет находить грамотные решения. Конечно, всегда будут клиенты, которые не понимают ценность настоящего копирайтинга. Но за свой тридцатилетний опыт я видел, как такие компании деградировали или вообще умирали.

Те же, кто по достоинству ценит силу слова, да ещё подкреплённого мощью масс-медиа, — те успешно развиваются.

Некоторые скажут, что хороший показатель успеха — награды. Но большинство агентств эти награды попросту «скупают». (Вообще, если вы хотите реальных халявных денег, устройте шоу с награждениями. Будете продавать двухдолларовый приз за один стодолларовый текст.)

Другие скажут, что успех — это удовлетворение от работы и признание. Как дополнительный бонус, да. Но вообще-то основная речь — о деньгах, если, конечно, вы ни достигли такого уровня, когда набираете в супермаркете еды на всю семью и просто заявляете на кассе: «Мой босс и клиенты считают меня отличным писателем.»

Как много денег? По моим наблюдениям большинство хороших копирайтеров себя недооценивают. Поскольку профессиональный копирайтинг — это всегда коллективная работа — плечом к плечу с арт-директором, продюсером, директором и т.д. — всегда кажется, что твой личный вклад в общее дело невелик.

И только, когда ты обретёшь безоговорочную и непоколебимую веру в то, что твои способности действительно чего-то стоят, — способности, которые мало у кого есть, — вот тогда ты действительно можешь сказать, что добился успеха.

Копирайтер Jennifer Newman

Дженифер Ньюман (Jennifer Newman) — космический копирайтер, сторителлер, маг и волшебник

Зависит от копирайтера.

Для некоторых успех — десять тысяч долларов в месяц. Для некоторых — это вообще не деньги.

Также зависит от вида копирайтинга, который вы делаете. Я специализируюсь на копирайтинге для Веба, особенно на сторителлинге для брендов и маркетинговом сторителлинге в целом. Рекламные тексты тоже пишу. И дополнительно пишу для заказчиков статьи без указания своего авторства, а также делаю для них брендбуки и электронные книги.

Другие же копирайтеры специализируются на Email-письмах или техническом письме. В целом, виды копирайтинга у каждого свои.

И ваш успех также зависит от того, кто ваши клиенты, и что у них за бизнес.

Ну а вообще, настоящему профессионалу добиться успеха не так уж и сложно. Важно при этом ещё уметь себя рекламировать и продавать свои услуги.

Копирайтер Mark Mehling

Марк Мелинг (Mark Mehling) — копирайтер и консультант

Зависит от вашего понимания успеха!

Но, как и в любом деле, это означает, что сами вы добиваетесь гораздо большего, чем могут дать вам другие.

Вы можете работать на компанию или быть независимым фрилансером.

Компании могут быть рекламными агентствами или любыми другими компаниями, которые ценят наличие у себя хорошего копирайтера.

Что вы по-настоящему захотите, того и сможете добиться. Доходы топовых копирайтеров исчисляются миллионами.

У меня нет миллионов, но моя работа делает меня счастливым, и сейчас я собираюсь изменить своим копирайтингом мир.

Надеюсь, что помог!

Копирайтер James Steadman

Джеймс Стидман (James Steadman) — рекламный копирайтер в JC Steadman Marketing

Зависит, на чём вы специализируетесь в копирайтинге.

В прямой рекламе показатель успеха простой.

Это — конверсии.

В Большинстве случаев это означает деньги.

Цель — высокие конверсии и низкое количество рекламаций.

В любом бизнесе это — единственная цель копирайтера, который делает прямую рекламу.

Успешность такого копирайтера также подразумевает умение оптимизировать рекламу.

С первого раза в десятку не попадёшь.

Так что понимание того, что следует изменить в рекламе и почему, сделает вашу рекламную кампанию действительно эффективной.

В общем, если ты можешь сделать из дерьма конфетку — ты герой!

От себя

Интересен пример, когда люди, работавшие на таких гигантов, как Apple и Google (Дэвид Грэхэм и его учитель), всё равно уходят во фриланс. Ничего не поделаешь с нашей свободной натурой.

Всем успеха!

--

Источник: ссылка
Перевод: Лаборыч — профессиональный копирайтинг и переводы для вас
Дата: 04.10.2018