Маркетинговые исследования, аналитика

Маркетинговый анализ рынков в России и за рубежом. Бизнес‑аналитика. Веб‑аналитика. Маркетинговая стратегия
Маркетолог, специалист по контенту Алексей Лаборыч: business@laborich.ru

Общая экспертиза

  • Маркетинговые исследования на российском и зарубежных рынках.
  • Работа с первичными данными, первоисточниками: целевая аудитория (ЦА), интент ЦА, портрет ЦА, потребительские тренды, данные по конкурентам, законодательство и т.д.
  • Веб‑аналитика, контент‑аналитика.
  • Максимальные объективность и конкретность результатов исследований.
  • Рекомендации заказчику по результатам исследований.

Прикладные маркетинговые исследования

С них я начинаю любую прикладную работу: создание контента, проведение рекламных кампаний и т.д.

Я делаю только то, что понимаю, а понимаю то, что изучил лично. Поэтому прикладные маркетинговые исследования являются обязательной частью, фактически, любой моей работы. И эти исследования включаются в общую стоимость работ, а не являются бесплатным приложением.

Прикладные маркетинговые исследования включают в себя следующие составляющие (вариативно):

I. Анализ рыночной ниши и конкурентов заказчика

  • Анализ целевой аудитории — ЛЮДЕЙ c особым вниманием к их болям в отношении товара.
  • Анализ товаров конкурентов: преимущества, недостатки, ассортимент, цены.
  • Анализ маркетинга конкурентов: УТП, сайты и прочие площадки, каналы и методы продвижения.

II. Анализ товара и маркетинга самого заказчика

  • Анализ соответствия товара заказчика интенту ЦА, сопоставление товара заказчика с товарами конкурентов.
  • Анализ соответствия маркетинга заказчика интенту ЦА, сопоставление маркетинга заказчика с маркетингом конкурентов.
  • Анализ маркетинга заказчика на отсутствие, наличие и эффективность маркетинговой стратегии и плана, необходимых каналов и методов продвижения, системы аналитики и проч.

III. Выводы, отчет, маркетинговая стратегия, план

  • Четкие выводы по проведенным исследованиям. При необходимости — полноценный отчет.
  • На основании выводов (отчета) — понимание дальнейших действий: какие недостатки маркетинга следует устранить, какие преимущества — развить, что нового и оригинального можно сделать для усиления маркетинга заказчика.
  • Формирование стратегии и тактики (плана) — для общего маркетинга заказчика или для локального направления работ: создание контента, создание или оптимизация сайта, развитие определенного канала, проведение рекламной кампании и т.д. То есть на выходе формулируются и ранжируются по приоритетам конкретные бизнес‑задачи.
  • Определение ресурсов, ключевых показателей эффективности (KPI) и средств контроля (аналитики).

Далее следует работа — практическая реализация пунктов стратегии и плана. То есть да, речь в данном случае идет о полном цикле — от маркетинговых исследований и бизнес‑планирования (в т.ч. стратегического), до реализации.

Чистые маркетинговые исследования

О них уже, в целом, говорилось выше в «Общей экспертизе». То есть некоторые заказчики обращаются с просьбой провести для них только маркетинговые исследования. Общие логика и характер проведения таких исследований также описаны выше. Только глубина и широта чистых маркетинговых исследований значительно больше, чем прикладных, поскольку подобные исследования носят стратегический характер.

Я провожу маркетинговые исследования как на российском, так и на зарубежных рынках. Свободно работаю с законодательством, первоисточниками, документами и напрямую с контрагентами как на русском, так и на английском языках [мне без разницы — я международный человек (но русский патриот)].

Маркетинговая аналитика, веб‑аналитика. Инструменты и методы

Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, Google Keyword Planner, Google Trends, Google Search Console, контентный и технический анализ сайтов, анализ маркетинга конкурентов по различным источникам, анализ ЦА — также по различным источникам, ABC‑анализ, SWOT‑анализ и т.д. Excel — всегда на столе: широкая обработка первичных данных с визуализацией. Ментальные карты — также в помощь для структурной визуализации.

При необходимости, подключаю новые ресурсы, инструменты и методы, т.е. действую очень гибко, отталкиваясь от задач и возможностей.

Заказчикам

  • Если вам нужны реальные исследования вашей ниши рынка — в России или за рубежом, с объективной информацией на выходе, — я сделаю.
  • Если вам нужны эффективные контент, реклама или иное продвижение вашего бизнеса, основанное на грамотных маркетинговых исследованиях, — я сделаю.

Примеры работ

Ниже представлены примеры работ, но не все. Часть не представленных работ (прикладные маркетинговые исследования) являются составляющей более общих работ — их нет смысла представлять отдельными кейсами. А часть работ содержит внутреннюю коммерческую информацию заказчиков (коммерческую тайну) — они не подлежат демонстрации.