Копирайтинг для бизнеса

Маркетолог, копирайтер, специалист по контенту Алексей Лаборыч: business@laborich.ru

Пара слов о моём копирайтинге

О копирайтинге без копирайтинга, как это ни странно. Не странно, поскольку у нас с вами B2B‑формат.

Я умею писать тексты. Очень хорошие тексты. Начиная со школьных сочинений и по сию пору для клиентского бизнеса.

Владею всеми стилями речи — от разговорного до научного.

Хорошо знаю принципы копирайтинга. Знаю, как работают тексты, в том числе, как они продают.

Пишу, в том числе, на английском языке.

Но в целом, я предпочитаю делать комплексный контент.

«Комплексный» означает две вещи:

Первое. Я готовлю и все другие составляющие контента: графику, видео, общий дизайн. Я владею инструментами и технологиями создания комплексного контента, в том числе, графическими и видео редакторами, HTML/CSS и проч.

Второе. Я связываю все составляющие контента воедино — так, чтобы они работали целостно. Тексты завязаны на графику и видео — и наоборот. Всё это завязано на общий дизайн контента и среду, в которой контент размещается: сайт, отдельный лендинг, соцсеть, печатный материал и т.д.

В случае веб‑контента, всё это грамотно и аккуратно собирается в веб-верстке (HTML/CSS). В случае печатных материалов и презентаций, всё это собирается в редакторе (Adobe Photoshop, Illustrator, MS PowerPoint).

Ниже — перечень направлений работ по контенту.

Контент для сайтов и лендингов

Прототипирование, разработка структуры, шаблонов, мокапов, текстов, дизайна, юзабилити, CTA, продающей воронки для сайтов и лендингов. Описание отдельных страниц и разделов: главная, о компании, продукты, услуги, вопросы/ответы и проч. Представление промоакций на сайтах и лендингах, в т.ч. под контекстную рекламу. Управление контентом: HTML/CSS-верстка, внедрение и редактирование контента через CMS/FTP.

Контент для контекстной рекламы

Здесь работает всё — и «чистый» копирайтинг, и SEO. SEO обеспечивает выдачу объявления пользователям, плюс «подсветку» определенных ключей. Качественный текст («чистый» копирайтинг) мотивируют людей переходить по объявлению на посадочную страницу, т.е. обеспечивают высокий CTR.

Контент для людей (B2C)

Контент, обращенный к людям. Контент, убеждающий человека в том, что он нашел хороший продукт, услугу или информацию. Это контент интернет-магазинов, контекстной рекламы, Email-рассылок, блогов, социальных сетей, мессенджеров и прочих B2C-площадок и каналов. Это человеческий контент — приятный, честный, интересный, полезный, мотивирующий.

Деловой контент (B2B, B2G)

Контент, обращенный к VIP-лицам, принимающим решения, например, о дистрибьюторском сотрудничестве, оптовых закупках, подрядных работах и т.д. Это может быть контент сайтов компаний, обращенный к потенциальным партнерам, а также, например, контент коммерческих предложений. Высокая цена B2B/B2G-сделок предъявляет особые требования к качеству соответствующего контента.

Научно-технический контент

От специалиста. За спиной — научная деятельность и практическая работа с лабораторным, промышленным и hitech-оборудованием. Научные публикации в престижных международных журналах. Научная экспертиза в областях: молекулярная биология, генетика, биохимия, микробиология, биотехнологии. Экспертиза по направлениям: программные продукты, приборы, материалы, производство и технологии. Работа с англоязычными материалами и ресурсами.

Продающий контент

Прямой продающий контент: рекламные тексты, баннеры, продающие лендинги и т.д. В создание продающего контента неизменно входят седлующие составляющие: изучение товара и ЦА, разработка УТП, обоснование выгод от покупки, снятие возражений, подбор точного мотивирующего стиля, разработка дизайна, CTA, юзабилити и т.д. Для вас — комплексный продающий контент «под ключ»: от концепции до реализации в Веб, презентациях и печатных материалах.

Позиционирующий контент

Позиционирование — лицо бренда. На сайтах информация о компании является одной из самых просматриваемых, особенно в B2B-сегменте. Таким образом, контент, позиционирующий бренд, имеет исключительное значение в глазах потенциальных покупателей и партнеров. Но это не всё. Чтобы хорошо продаваться, выдающегося позиционирования (УТП) требуют торговые марки и в целом любой продукт или услуга компании.

Коммерческие предложения

КП — это предложение о сделке. С ним компания выходит к кругу потенциальных клиентских бизнесов или даже к конкретному руководителю другой компании. Цена КП высока — и по сумме сделки, и по качеству контента, которое определяет успех предложения. Для вас — плотный подход к вашему бизнесу и бизнесу ваших клиентов, кристаллизация УТП и шлифовка каждого слова в ваших КП.

Информационный контент

Понятие «инфоконтент» — широкое. Это может быть статья в СМИ, текст о компании, обзор товаров, научно-популярная статья и т.д. Во всех случаях критичными являются достоверность, понятность и полезность информации. Они определяют доверие аудитории к источнику. Также, через скрытую рекламу, инфоконтент может эффективно продавать. Таким образом, информационный контент — это серьезный инструмент маркетинга.

Контент для соцсетей

Запуск и оформление групп и каналов с нуля «под ключ»: проработка стратегии продвижения, проработка ЦА, формирование контент-плана, создание полноценного контента (тексты, графика, видео). Подключение SMM-каналов в единую трафиковую/продающую воронку. Брендирование компании и проведение промоакций в соцсетях: анонсов, скидок, распродаж, мероприятий и проч.

Нейминг, слоганы, заголовки

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому у компании, её сайта, продуктов и даже услуг должны быть успешные имена. Но это не всё. Меткий, точный девиз (слоган) и оригинальный, цепляющий заголовок в разы повышают читаемость и продающую силу текстов. Нужны такие? — сделаю.

Больше контента

Здесь указаны только некоторые, основные виды коммерческого контента. В реальности спектр задач, стоящих перед бизнесом, — широк. Соответственно, спектр видов контента — также широк. Профессионализм специалиста — мой личный профессионализм — это умение создавать качественный контент практически под любую бизнес-задачу, которая решается с помощью контента.