КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА

Только по Делу
Алексей Лаборыч: business@laborich.ru, +7 (906) 540‑64‑18, Skype: Laborich

Какие тексты я делаю для бизнеса?

Для начала — маленькая, но важная статья. В ней описан мой копирайтинг — основные опорные точки. Это для тех, кто понимает критическую роль контента, в частности текстового, в маркетинге и продажах.

Более конкретно площадки, задачи и соответствующие виды текстов представлены ниже. Но сначала — общие принципиальные моменты. Они относятся к любым текстам в моем исполнении.

Итак, я делаю тексты — смысловые, полезные, мотивирующие (мотивирующие — они же продающие в частном случае).

Смысловые тексты

Лаборыч: копирайтинг — смысловые текстыТекст должен доносить конкретный смысл. Если текст о товаре, то он ясно должен описывать, что это за товар, для кого, какими качествами обладает, чем лучше конкурентных товаров, как его приобрести и т.д. Всё это — смыслы, которые должен передавать текст в четком, понятном виде.

Для меня очевидна одна вещь: слепое подражание Западу, т.е. заимствование технологий манипулирования людьми посредством слов и картинок — одна из основных причин неэффективности отечественного маркетинга и в целом бизнеса.

Да, определенная категория людей (со слабыми мозгами) ведется на это манипулирование, но их меньшинство. В подавляющем же большинстве люди отлично чувствуют и понимают, что ими манипулируют в рекламе — бессмысленной и беспощадной. А людям нужны смыслы, что особенно присуще русскому человеку. И я не говорю здесь о глубоких философских смыслах (хотя и это тоже). Смыслы могут быть простыми, а главное — они должны быть понятными, четкими. И если речь о коммерчески направленных текстах, то тексты должны четко доносить до людей смысл о товаре и компании, которая этот товар им предлагает.

Так что, дорогой Джо (Шугерман), твой подход «продавать шкворчание, а не котлету — концепцию, а не продукт» в России не рулит. Людям нужна котлета, а не шкворчание — продукт, а не концепция болтовня о нем. У нас товар принято показывать лицом. Сможет показать, что товар — Товар, — купят; не сможешь — шкворчи дальше.

Полезные тексты

Лаборыч: копирайтинг — полезные текстыПолезность текстов определяется а) их попаданием в потребность целевой аудитории и б) понятностью и полнотой изложения смыслов для данной аудитории.

Попадание в потребность целевой аудитории. Автор (копирайтер) не может писать, как ему вздумается, «как он видит». Мнение автора никого не волнует. Это автора должно волновать мнение людей, потенциальных покупателей о товаре и аналогичных (конкурентных) товарах. И чтобы своими текстами попасть в мнение (спрос) покупателей, автор обязан иметь в теме надлежащую экспертизу. А для этого он обязан провести маркетинговые исследования — товара, целевой аудитории и прочих аспектов. Поэтому в любом проекте это для меня задача №1 — исследование и набор экспертизы.

Понятность и полнота изложения смыслов. Это означает, что автор должен донести до аудитории информацию о товаре так, чтобы люди всё поняли, и у них не осталось вопросов.

И если соблюдаются эти два принципа — а) попадание в потребность целевой аудитории и б) понятность и полнота смыслов — текст можно считать полезным. Но реальная полезность текста для аудитории, конечно же, определяется по её отклику, который, в свою очередь, определяется средствами аналитики по различным ключевым показателям (KPI), в т.ч. по динамике продаж.

Мотивирующие, продающие тексты

Лаборыч: копирайтинг — мотивирующие текстыВообще-то, смысловой полезный текст о товаре — это уже 80% успеха продаж, особенно если речь о технических и технологичных продуктах и услугах.

Но всё же «специальная» мотивирующая составляющая в коммерческих текстах также всегда присутствует, т.е. это, конечно же, не сухие информационные материалы.

Текст, или говоря шире контент (плюс графика и звук), людям должен нравиться. Еда должна быть не только полезной, но и вкусной — принцип справедливый и для продающего контента. Контент, который сам по себе хорошо воспринимается аудиторией — чисто эмоционально, дополнительно мотивирует людей покупать. Ну и, плюс, существуют специальные приемы создания мотивирующего (продающего) контента: определенные принципы, слова, структура, графическое оформление и т.д. — это уже профессиональные секреты.

Комплексность: три в одном

Лаборыч: копирайтинг — комплексный продающий контентСмысловые, полезные, мотивирующие/продающие — это не отдельные виды текстов, это качества, которыми я комплексно наделяю каждый текст. Безусловно, в зависимости от ситуации, свойства текстов могут варьировать. Но в любом случае, осмысленность, польза для аудитории и мотивирующая составляющая — это то, что я закладываю в контент всегда.

Итак, ваша задача — продать свой товар и продвинуть бизнес. Моя работа — сделать для вас контент, который решит вашу задачу. Ниже — что конкретно.

Виды текстов

Под широкий круг задач
Алексей Лаборыч: business@laborich.ru, +7 (906) 540‑64‑18, Skype: Laborich

Контент для сайтов и лендингов

Прототипирование, разработка структуры, шаблонов, мокапов, текстов, дизайна, юзабилити, CTA, продающей воронки для сайтов и лендингов. Описание отдельных страниц и разделов: главная, о компании, продукты, услуги, вопросы/ответы и проч. Представление промоакций на сайтах и лендингах, в т.ч. под контекстную рекламу. Управление контентом: HTML/CSS-верстка, внедрение и редактирование контента через CMS/FTP.

Контент для соцсетей

Запуск и оформление групп и каналов с нуля «под ключ»: проработка стратегии продвижения, проработка ЦА, формирование контент-плана, создание полноценного контента (тексты, графика, видео). Подключение SMM-каналов в единую трафиковую/продающую воронку. Проведение регулярного SMM, брендирование компании, проведение промоакций: анонсов, скидок, распродаж, мероприятий и проч.

Контент для людей (B2C)

Контент, обращенный к людям. Контент, убеждающий человека в том, что он нашел хороший продукт, услугу или информацию. Это контент интернет-магазинов, контекстной рекламы, Email-рассылок, блогов, социальных сетей, мессенджеров и прочих B2C-площадок и каналов. Это человеческий контент — приятный, честный, интересный, полезный, мотивирующий. Обращайтесь.

Деловой контент (B2B, B2G)

Контент, обращенный к VIP-лицам, принимающим решение о сделках, например, об оптовых закупках, инвестировании, дистрибьюторском сотрудничестве и т.д. Речь здесь обычно — о коммерческих предложениях (КП), которые представляются вниманию потенциальных покупателей или партнеров. Высокая цена сделок по таким КП предъявляет особые требования к качеству их контента. Опыт есть.

Научно-технический контент

От специалиста. За спиной — научная деятельность и практическая работа с лабораторным, промышленным и hitech-оборудованием. Научные публикации в престижных международных журналах. Научная экспертиза в областях: молекулярная биология, генетика, биохимия, микробиология, биотехнологии. Экспертиза по направлениям: программные продукты, приборы, материалы, производство и технологии. Работа с англоязычными материалами и ресурсами.

Продающий контент

Прямой продающий контент: рекламные тексты, баннеры, продающие лендинги и т.д. Сюда неизменно входят: изучение товара и ЦА, разработка УТП, обоснование выгод от покупки, подбор точного мотивирующего стиля, разработка дизайна, CTA, юзабилити и т.д. Скрытая (нативная) реклама: продакт-плейсмент, сторителлинг и т.д. Контент «под ключ»: от концепции до реализации в Веб, презентациях и печатных материалах. Обращайтесь.

Позиционирующий контент

Позиционирование — лицо бренда. На сайтах информация о компании является одной из самых просматриваемых, особенно в B2B-сегменте. Таким образом, контент, позиционирующий бренд, имеет исключительное значение в глазах потенциальных покупателей и партнеров. Но это не всё. Чтобы хорошо продаваться, выдающегося позиционирования (УТП) требуют торговые марки и в целом любой продукт или услуга компании.

Коммерческие предложения

КП — это предложение о сделке. С ним компания выходит к кругу потенциальных клиентских бизнесов или даже к конкретному руководителю другой компании. Цена КП высока — и по сумме сделки, и по качеству контента, которое определяет успех предложения. Для вас — плотный подход к вашему бизнесу и бизнесу ваших клиентов, кристаллизация УТП и шлифовка каждого слова в ваших КП.

Информационный контент

Понятие «инфоконтент» — широкое. Это может быть статья в СМИ, текст о компании, обзор товаров, научно-популярная статья и т.д. Во всех случаях критичными являются достоверность, понятность и полезность информации. Они определяют доверие аудитории к источнику. Также, через скрытую рекламу, инфоконтент может эффективно продавать. Таким образом, информационный контент — это серьезный инструмент маркетинга.

Контент для Email-рассылок

Ключевых факторов успешности Email-рассылок — два: грамотное расписание и качественный контент писем. Качественный контент — это качественные заголовки и темы писем, качественный основной текст, плюс, красивое визуальное оформление. Письма должны быть по-настоящему интересными, полезными и убедительными — с заголовка (темы) в почтовом ящике получателя и до последней точки в самом письме.

Нейминг, слоганы, заголовки

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому у компании, её сайта, продуктов и даже услуг должны быть успешные имена. Но это не всё. Меткий, цепляющий девиз (слоган) и оригинальный, интригующий заголовок в разы повышают читаемость и продающую силу текстов. Нужны такие? — сделаю.

Больше контента

Здесь указаны только некоторые, основные виды коммерческого контента. В реальности спектр задач, стоящих перед бизнесом, — широк. Соответственно, спектр видов контента — также широк. Профессионализм специалиста — мой личный профессионализм — это умение создавать качественный контент практически под любую бизнес-задачу, которая решается с помощью контента.

Профессиональный контент,
продвижение вашего бизнеса

К вашим услугам
Алексей Лаборыч: business@laborich.ru, +7 (906) 540‑64‑18, Skype: Laborich

Экспертный веб-контен «под ключ»:
копирайтинг, дизайн, верстка.

Качественные презентации и полиграфические материалы
для офлайн-продвижения.

Маркетинговые исследования, аналитика, планирование.

Комплексный интернет-маркетинг.

Продуманный подход, глубокое погружение в ваш бизнес,
работа на результат.